Уже несколько десятилетий я пристально слежу за политикой в нескольких странах. Некоторое время за политикой российской я не только следил, но и участвовал в ней. Сейчас по понятным причинам наиболее внимательно наблюдаю за политикой израильской — с удивлением в течение последнего года заметил в ней несколько явлений, которые, пожалуй, являются новыми не только для израильской, но и для мировой, если иметь в виду политику в наиболее заметных и развитых странах.
Собственно, до прошедшего политического года с момента образования правительства Беннета — Лапида и до сегодняшнего дня я полагал, что известная фраза Менахема Бегина, лидера Ликуда, который после почти 30 лет в оппозиции привел свою партию к победе и сам стал премьер-министром, «Для меня большая честь служить народу Израиля в оппозиции» — была красивой, афористичной, но достаточно банальной. Если политическому лидеру не удалось завоевать большинство и сформировать правительство, что ему остается делать, кроме как служить в оппозиции. Однако оказалось, что есть и другая стратегия.
Дабы не перегружать внимание уважаемых читателей всем массивом законотворческой деятельности кнессета XXIV созыва, который уже принял решение о