На слушаниях по делу о катастрофе в Мероне, когда в давке погибли 45 человек, комиссар полиции Коби Шабтай заявил, что он несет ответственность за все, что происходит под его командованием.
«Я несу ответственность за все, что происходит в полиции», — говорит он. «Вопрос в том, равна ли ответственность вине».
Ранее Шабтай, похоже, перекладывал ответственность на других, заявив комиссии, расследующей причины катастрофы, что местный командир, курирующий объект на севере Израиля, должен был лучше понимать, что происходит, и что в этом виноваты инженерные неполадки.
«Начальник полиции не собирается идти и проверять каждый мост, каждый переход и каждую тропинку», — сказал он.
Он также возложил вину на переменчивую политику правительства в отношении коронавируса в то время, которая привела к путанице, способствовавшей катастрофе.
«По моему мнению, неспособность правительственных министерств прийти к соглашению по правилам в отношении коронавируса отразилась в трудностях, которые сопровождали катастрофу в Мероне — отсутствие воли или способности политического руководства страны справиться с этим событием и самим объектом», — сказал он.
Давка произошла во время ежегодного весеннего паломничества на гору Мерон, которое посещают сотни тысяч людей. Некоторые обвинили правительство в том, что оно позволило провести это мероприятие без ограничений на численность толпы. Сорок пять человек погибли в давке на скользком импровизированном пандусе, многие получили тяжелые травмы.
В прошлом году генеральный директор Министерства здравоохранения Нахман Эш заявил комиссии, что ни один государственный орган не захотел взять на себя ответственность за соблюдение правил COVID-19 во время ежегодного мероприятия.
Курсор также сообщал, что Верховный суд дал