После заявления Лукашенко о претензии официального Минска на участие в российско-украинских переговорах интересно было узнать позицию Москвы по этому вопросу. Упоминание Беларуси в интервью министра иностранных дел России Сергея Лаврова 8 апреля многие оценили как ответ Кремля. Однако это не совсем так, пишет политолог Валерий Карбалевич (перевод ex-press.by). Стоит заметить, что в репликах белорусских официальных лиц по вопросу участия Беларуси в стамбульских переговорах просматривается недоверие к России, сомнение в том, что Москва будет защищать интересы Беларуси во время этих переговоров. «Никаких сепаратных, за спиной Беларуси, договоренностей быть не может», — говорит Лукашенко. То есть есть есть подозрение, что РФ готова к сделке за спиной Минска и в ущерб его интересам? После заседания Совета Безопасности 7 апреля министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей заявил:
«Мы убеждены, что интересы и гарантии безопасности должны быть предусмотрены не только относительно Украины и России, но и Беларуси как одного из трех славянских народов».Первый вопрос, который возникает по этому поводу: а Россия, ОДКБ уже гарантами безопасности Беларуси не являются? Второй вопрос, еще более пикантный. Украина требует международных гарантий вследствие угрозы со стороны России. Беларуси нужны международные гарантии по той же причине? Глава МИД РФ Сергей Лавров упомянул Беларусь в контексте российско-украинских переговоров, но немного в другом смысле. Он заявил:
«Среди гарантов безопасности украинские соседи хотели бы видеть все прилегающие к Украине страны и еще целый ряд государств, в том числе постоянных членов Совета Безопасности ООН. Мы предложили, чтобы в числе таких стран-гарантов