Одной из немаловажных проблем сирийского урегулирования является вопрос восстановления отношений правительства Башара Асада с его бывшими врагами. Благодаря усилиям России и Ирана они не смогли свергнуть президента и установить в арабской республике исламский режим, однако теперь рассчитывают использовать для достижения своих целей стремление Дамаска к политической легализации.После многочисленных военных поражений, которые понесла спонсируемая различными странами так называемая вооруженная оппозиция, о требованиях обязательного ухода Асада сейчас не вспоминает.
Как и об установлении в Дамаске «зеленого исламско-демократического правительства».Остатки оппозиционных формирований сейчас перешли под крыло Турции и используются для достижения сугубо оппортунистических целей Анкары. Касается это не только Сирийской Арабской Республики (САР): наемники из числа группировок вооруженной оппозиции стали активными участниками боевых действий в Ливии и Нагорном Карабахе, где действовали исключительно в интересах турецкого руководства.Смена позиции.Такие страны, как Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар и другие, постепенно отошли от линии поддержки террористических группировок в САР.
Они стараются не вспоминать о временах, когда открыто угрожали Сирии и даже России прямой вооруженной интервенцией. Поддержите издание ИлиВремена изменились, поэтому трансформировались и подходы в отношениях с Башаром Асадом.
Уже давно не является секретом, что часть бывших врагов сирийского лидера вполне комплементарно относятся к идее восстановления членства САР в Лиге арабских государств (ЛАГ) и полной политической легализации президента республики. Взаимодействие с ним основано на принципе «Асад, конечно, диктатор, но он победил, поэтому с ним надо
.