Украинцы, раненные во время войны с Россией, будут доставлены в Израиль на лечение. Речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. Это ни в коем случае не ответ на многочисленные упреки в адрес Израиля по поводу того, что оказываемой ныне помощи воюющей Украине недостаточно. Или же — наоборот, в поддержке якобы нацистского режимав Украине.
Это извечная тема конкретного и деятельного сострадания. «Кто спасет одну жизнь, спасет весь мир» (Мишна, Санхедрин 4:5). Это помощь тем, кто уже стал жертвами наступательных действий России на чужой территории. Помимо всякой другой помощи. Без внимания к слегка, простите, куркульским заявлениям типа «а если бы случилось наоборот, Украина была бы столь же щедрой?» Это в данном случае неважно. Ибо все, что делаешь ты — ты делаешь в первую очередь для и про себя. А симметричный ответ — это уже про других.
Есть те, кто опасаются, что любая помощь Израиля Украине может спровоцировать Россию усилить военную поддержку Сирии. Есть те, кто напоминают об участии коллаборационистов Украины в истреблении евреев в годы Второй мировой войны. И тем не менее, принято решение помочь тем, кому можно помочь, вне зависимости от опасений насчет эскалации угрозы. Что касается исторической памяти, тут сложнее. Те, кто сегодня воюет или прячется от бомб в подвалах в Украине, скорее всего, по окончании войны что-то в себе переосмыслят. В том числе, и отношение к тем, кого нацисты сороковых годов прошлого века убивали лишь за еврейство. Требовать этого нельзя, надеяться на это можно и должно. А вот предъявлять счет предыдущим поколениям сегодняшних украинцев, когда на их земле идет однозначно понятная с точки зрения нравственности война, мягко скажем, нехорошо.
Делается реальное материальное дело. Очень