Совершенно неожиданно интервью с Ильей Аксельродом — пожалуй самым известным русскоязычным юмористом Израиля, получилось почти серьезным. Возможно, из-за войны и общего настроения, в котором пребывают сейчас многие русскоязычные израильтяне. А учитывая популярность израильского стендаписта в странах бывшего СССР и особенно в Украине, а также личное знакомство с самым влиятельным человеком года в мире по версии журнала Time — Владимиром Зеленским, было понятно, что этой темы в разговоре не избежать.
Начало войны в Украине для Аксельрода совпало с назначенными концертами в Израиле — 25 и 26 февраля, которые он, не задумываясь, отменил. Потому что не представлял себе, как можно в такие дни выйти на сцену — и шутить, как ни в чем не бывало.
— Немало юмористов — тот же Максим Галкин, или автор «Масяни» Олег Куваев, — после начала нападения России на Украину заняли четкую политическую позицию и заговорили о вещах и темах, которых раньше вообще не касались. Как с этим обстоит дело у тебя?
— Я прежде всего ощущаю себя израильтянином и поднимаю в своих выступлениях израильские темы, хоть и делаю это на русском языке. Понятно, что я слежу за происходящим в Украине, очень переживаю и