Почему именно сейчас Израиль решил изменить правила репатриации из России и Беларуси, причем делает это «по-тихому»? Такие вопросы возникли 21 апреля, после публикации в «Вестях» ответа министерства алии о слухах по поводу закрытия центров экстренной репатриации. Публикация вызвала многочисленные отклики — как от читателей, так и от защитников прав репатриантов.
В сообщении министерства,направленном в редакцию «Вестей» 20 апреля, говорилось: «По прошествии более года работы центров экстренной репатриации (комплексного обслуживания „one-stop shop“), где имеющие право на репатриацию могли по ускоренной процедуре получить статус репатрианта, министерство алии и интеграции, вместе с другими релевантными государственными ведомствами, сокращает работу этих центров и возвращается к работе в обычном формате, который существовал до начала войны между Россией и Украиной. Процесс выдачи виз на репатриацию в Государство Израиль в странах исхода вернется к своему обычному формату, который использовался до начала 2022 года».
«Именно в те дни, когда министр алии находится в США и рассказывает там, как ему важна и интересна репатриация, он захлопывает дверь перед бегущим от темной власти