В рейтинге "лучших стран мира", регулярно публикуемом американским журналом US News&World Report, Израиль в 2022 году занял не слишком почетное 37-е место из 85 стран - между Россией и Аргентиной.
Составители рейтинга пытаются “объять необъятное” - ранжировать "общее качество" нескольких десятков стран мира по самому широкому спектру шкал и параметров, от экономики, военной мощи и способности влиять на мировую политику до качества жизни, культурного своеобразия, предпринимательского духа, открытости, красоты ландшафтов, исторических памятников, сексуальной свободы и многого-многого другого.
По большинству шкал и параметров “оценки” Израиля довольно посредственны. Относительно высокое место в первой половине рейтинга нам дают два фактора - военная мощь и политическое влияние в мире. По военной мощи Израиль причислен к мировым лидерам, по степени политической влиятельности также опережает многие более крупные и богатые страны.
Изучение оценок собственной страны по всем мыслимым и немыслимым сравнительным параметрам - занятие любопытное и в чем-то поучительное. Где-то оценки составителей совпадают с нашими интуитивными представлениями, где-то оказываются неожиданными - например по