Глава правительства в осаде. Проблемы не приходят поодиночке: сначала решение БАГАЦа по поводу ультраортодоксов, затем промежуточный отчет следственной комиссии по поводу подводных лодок, бунт Юлия Эдельштейна, визит Галанта в Вашингтон. Нетаниягу может преодолеть каждый инцидент поодиночке, но что произойдет, когда события происходят одновременно? Трудности для него начинаются на точках пересечения.
Первая точка пересечения – сближение между светско-сионистским и религиозно-сионистским лагерями. У них есть разногласия насчет поселенцев, но война сближает эти лагеря. Вклад религиозных сионистов в войну превышает процентное соотношение этого сектора по сравнению с другими секторами израильского общества. Но правительство берет с них двойную цену: кровью и признанием превосходства ультраортодоксов. Есть религиозные граждане — и есть религиозные граждане более высокого сорта.
Интересы ультраортодоксальной общины должны были побудить их к призывам о прекращении войны. Дело в том, что война выявила потребность в пополнении личного состава армии. Стала причиной общественного давления и недовольства. Прекращение войны в корне бы изменило повестку дня. Но, как сказал министр Гольдкнопф: