«Я не думала, что отношусь к группе риска», – говорит Хилит Овман-Шамай, у которой в 34 года выявили рак молочной железы. У ее сестры-близнеца Линор ту же болезнь диагностировали на ранней стадии, что позволило спасти ей жизнь.
«Национальная программа ранней диагностики рака молочной железы позволила спасти жизнь многим женщинам. Важно, чтобы каждая, начиная с 30 лет, регулярно проверялась у хирурга-маммолога (хирург шад)», – говорит Тали Розин, генеральный директор организации «Ахат ле-теша» (1:9), напоминая, что в начале октября в Израиле стартовала кампания по повышению осведомленности о раке груди.
О том, что она больна раком молочной железы Хилит узнала в 34 года (сегодня ей 51, она мама двух дочерей и сына). Ее бабушка умерла от рака яичников, три тетки и кузина страдали от такой же опухоли, а еще две тети умерли от нее. Но они не относились к числу родственников первой степени родства, поэтому Хилит также не принадлежала группе риска.
Женщина рассказывает, что во время кормления одной из дочек она обнаружила уплотнение в груди. Муж настоял, чтобы супруга обследовалась. Маммография не выявила патологии, однако новообразование обнаружилось на УЗИ, ей сделали биопсию, и через