Два драматических решения должны принять два государства на Ближнем Востоке. Первое из таких решений — за аятоллами в Иране. Верховный лидер Али Хаменеи должен решить, каким образом (если вообще) Иран отреагирует на происходящее в Ливане, в том числе ликвидацию верхушки Хизбаллы.
У режима атолл просматриваются три варианта: массированная атака по Израилю, что-то вроде того, что было опробовано в апреле; болезненный и нацеленный (насколько это возможно) удар; стратегическое выжидание, которое позволит реанимировать Хизбаллу и ударить затем по Израилю с ее помощью.
Второе решение — от руководства Израиля. Превентивный удар по иранским ядерным объектам остается на повестке дня, причем серьезнее, чем когда-либо за последнее десятилетие. Двум защитным механизмам, созданным Ираном для защиты от израильской инициативы подобного рода, — ХАМАСу и Хизбалле — нанесены серьезные удары. Возможности Тегерана ответить на израильскую атаку сегодня ограничены, хотя это может измениться — в худшую для Израиля сторону.
К этому можно добавить удачный момент с точки зрения американской политики, когда США будет трудно запретить операцию в Иране из-за смены власти.
Способен ли Израиль уничтожить все