Андрея Санникова Ирина Халип в интервью немецкой газете «Menschen machen Medien» (перевод — сайт Charter97.org) рассказала о смелости в журналистике, почему СМИ в условиях диктатуры не могут быть «над схваткой» и фильме «This Kind Of Hope» («То самое чувство надежды»), который вышел в прокат в Германии.— Что для вас означает смелость в журналистике?— Для меня это означает — просто делать свою работу, не задумываясь над тем, смело ли это, рискованно ли, опасно ли. И не пытаюсь оценить себя в профессии – достаточно ли я смела, хорошо ли я справляюсь, нужно ли другим то, что я делаю.
Так что ничего особенного. — После того, как режим Лукашенко признал вас виновной в «организации и подготовке действий, серьезно нарушающих общественный порядок» и приговорил вас к двум годам лишения свободы условно, которое вы полностью отбыли, вы все равно остались в Беларуси. Хотя вашему мужу Андрею пришлось уехать в ссылку. Почему вы остались? — Это было очень трудное решение — совместно с Андреем.
Нам было очень важно прийти именно к такому решению, мы долго вместе обсуждали возможные пути. Конечно, это было рискованным решением.
Угрозы были постоянно. Но это дало мне возможность еще несколько лет
.