В среду в программе "Увда" (12 телеканал) Илана Даян сообщила, что точная агентурная информация о дате нападения ХАМАС поступила от палестинского информатора ШАБАК еще летом, но сообщение информатора не сочли достаточно важным, чтобы доводить его до сведения высшего руководства.
Источники в ШАБАК пояснили журналистке, что информатор был завербован недавно, качество его работы еще не успели оценить и потому сообщение о том, что ХАМАС планирует “нечто крупное после Судного дня” расценили как не имеющее большого значения. Лишь постфактум стало понятно, что информация была точной и очень важной.
ШАБАК воздержался от разъяснений и заверил, что после войны непременно расследует во всех деталях все свои ошибки и провалы. Глава Службы общей безопасности Ронен Бар одним из первых признал свою личную ответственность за катастрофу 7 октября.
Подготовку ХАМАС к нападению на Израиль видели и военная разведка АМАН, посылавшая Нетанияху предупреждения о растущей угрозе большой войны, и девушки-дозорные у границы с Газой, но все свидетельства отбрасывались как “неважные” - царила уверенность, что слабый ХАМАС, осознавая подавляющее военное превосходство Израиля, просто не может ввязаться в