Первые часы войны, начатой ХАМАСом против Израиля 7 октября, сопровождались растерянностью одних, героизмом других, хаосом и фатальными просчетами. Журналисты «Едиот ахронот» Ронен Бергман и Йоав Зейтун провели и опубликовали 12 января расследование, позволяющее вернуться в те роковые часы, которые изменили страну и навсегда останутся в памяти народа Израиля.
После полуночи 7 октября, когда ХАМАС завершал последние приготовления к вторжению, руководители ЦАХАЛа и ШАБАКа проводили телефонное совещание по поводу настораживающих сигналов, поступивших в разведывательные службы и дополнявших похожие предупреждения, накапливавшиеся в предшествующие дни и недели.
Однако ни один из этих сигналов не был конкретным предупреждением о войне. Они могли свидетельствовать всего лишь об учениях, как уже происходило в прошлом. Если что и встревожило спецслужбы, так это критическая масса сигналов, один к другому. Главы ШАБАКа и ЦАХАЛа звонили друг другу посоветоваться, как относиться к поступающей информации. Глава ШАБАКа Ронен Бар лично прибыл в штаб. Командир южного военного округа прервал отпуск и поехал на юг. Около 3-4 часов утра Бар велел спецназу ШАБАКа и полиции отправиться на юг и быть