Процесс опознания погибших считается критическим в противостоянии различным катастрофам. Поскольку «черная суббота» 7 октября стала беспрецедентным событием в истории Израиля, процесс опознания огромного количества жертв резни ХАМАСа столкнулся со значительными трудностями.
В обычных условиях сбором улик, показаний и генетического материала на месте терактов занимается полиция. Однако после комбинированной атаки ХАМАСа процесс опознания проходил в исключительных условиях, что повлекло за собой волокиту, ошибки и бюрократию, которой можно было избежать.
В процессе опознания были задействованы многие институты — среди них армейский раввинат, Служба тыла, ЗАКА и гражданские лица. На первом этапе речь шла просто о том, чтобы вывезти с места резни все тела, сбору дополнительной информации не уделялось должного внимания.
Сложности, возникшие из-за того, что над одной задачей работали сразу несколько организаций, часть из них — никак не связанных друг с другом, и большого числа погибших привели к возникновению хаоса в сборе информации, документации, а также — в сборе фото- и видеосвидетельств.
Источники в армейском раввинате утверждают, что поскольку мешки, в которых перевозили тела