Еще совсем недавно мы и представить себе не могли, насколько нам повезло. В Израиле в период «до Ротмана — Левина» существовали какие-то понятия, считавшиеся сами собой разумеющимися. Сейчас это уже не так. Каждый участник протеста знает назубок весь список: демократия, правовое государство, единая армия, независимая юридическая система, сдержки и противовесы.
К этому внушительному списку нужно добавить еще одну составляющую — Соединенные Штаты. Тень, нависшая над билатеральными отношениями с Америкой, все еще не ощущается в каждом израильском доме, и слава Богу, что это так. Но она серьезно беспокоит сотрудников канцелярии главы правительства и министерства обороны, а также всех других структур безопасности. У всех этих людей есть достаточно причин для опасений.
Антидемократическое законодательство и протесты против него породили немало удивительных явлений. Мы были удивлены масштабами переворота и крайностями, в сторону которых устремилось правительство. Поразило огромное количество (124) законопроектов, составляющих реформу, а также наглость, коррупция и настойчивость бульдозеров реформы, которые ее продвигали, несмотря ни на что. Еще более поразили масштабы движения протеста,