Разногласия между Вашингтоном и Иерусалимом по поводу поставок топлива в Газу отражают принципиальную разницу в подходах двух стран к вооруженному конфликту. С точки зрения американцев, в Газе проживают две группы людей, плохих и хороших. Плохие — это ХАМАС, террористы, головорезы, которых можно уничтожать без зазрения совести. Хорошие (невинные) — это все, кроме ХАМАСа, то есть абсолютное большинство жителей сектора, которых не только нельзя и пальцам тронуть, но и требуется снабжать всем необходимым.
Израильский подход состоит в том, что война идет не с ХАМАСом. И не со всеми вместе террористическими организациями, а с государством Газа, которым руководит ХАМАС, сумевший мобилизовать все ресурсы подконтрольной территории на цели террора. И опирающийся на безусловную лояльность и поддержку со стороны абсолютного большинства ее жителей.
В этом смысле Газа очень похожа на нацистскую Германию, где происходили схожие процессы. Поскольку это точная оценка ситуации, то военные действия должны быть соответственными.
Война между странами решается не только с помощью армейского противостояния, но и способностью одной стороны сломать жизненно важные системы противника, а также его