Еврейский календарь замыкает круг и приводит нас к Рош а-Шана. Закончился год, пожалуй, самый тяжелый в истории государства Израиль. К таким датам принято подводить итоги, но у этого кровавого года даже итогов толком нет.
Дни сменяют друг друга, принося горячие новости и сенсационные сообщения, но если оглянуться назад, то все равно главные перемены произошли 7 октября, и в течение года мы лишь старались, не всегда успешно, их осознавать.
Мы многое узнали. Мы поняли, что война в нашей жизни надолго, если не навсегда, а мир возможен, только если мы будем постоянно готовы к войне. Мы утратили много иллюзий, связанных с непобедимостью нашей армии, всемогуществом нашей разведки, разумностью и ответственностью нашего правительства.
И если армия и разведка постарались, как могли, восстановить доверие общества, особенно в последние недели, то о правительстве такого сказать нельзя. Тем не менее, у власти остается тот же кабинет и тот же премьер, которых мы считаем ответственными за произошедшую трагедию. Почему? Никто не может ответить на этот вопрос.