Политолог из Германии Александр Фридман в комментарии Филину рассуждает об особенностях второго этапа войны и ставке Москвы на антисемитизм.— Путин заявил, что Запад может остановить войну, если перестанет вооружать Украину и надавит на Зеленского. На фоне этого заявления Европа пообещала военную помощь Молдове, а президент Украины назвал главной целью второго этапа войны максимальное вытеснение российских войск с украинской территории? Путина не услышали или это не то предложение, на которое сейчас готовы согласиться на Западе? — Допустим, Запад перестает поставлять оружие и начинает давление на Зеленского. Но какое это может быть давление? Чтобы Украина капитулировала? Ведь Путин желает именно капитуляцию, чтобы Украина признала абсолютное господство России на Донбассе, Крым — частью РФ.
Это то, чего Путин требует. На Западе понимают, что Киев на это не пойдет. Во-вторых, там видят, как развиваются события на фронте.
Идет сражение за Донбасс, но России не удалось достичь хоть какого-то серьезного успеха. Харьков не захвачен, им не удалось взять Краматорск и Славянск, продолжается сопротивление в Мариуполе. На Западе начинает утверждаться мнение о том, что Украина вообще способна победить в этой войне, когда она получит соответствующее вооружение.
Поэтому там и говорят: «Договаривайтесь, мы не часть этого конфликта». К слову, недавно было любопытное заявления канцлера ФРГ Шольца, который в определенном смысле ответил Путину. Он сказал, что когда будет достигнуто мирное соглашение между Киевом и Москвой, когда Украина посчитает это соглашение соответствующим ее интересам, тогда и можно будет говорить о возможности отмены санкций.