Катастрофа 7 октября перевернула мировоззрение большинства левых израильтян и евреев в других странах. Многие из них разочаровались в идее мирного сосуществования и двух государств для двух народов, ощутили вспышку патриотизма и любви к своей родине.
Но было бы наивно думать, что левый еврейский подход к палестинскому вопросу полностью смыт кровью жертв безжалостной резни. От иных наших сограждан и соплеменников до сих пор можно услышать, что в ужасах «черной субботы» виновата оккупация, правое правительство и нападения поселенцев на арабские владения на Западном берегу.
Мол, запертые в Газе палестинцы живут в такой нищете и беспросветности, что не стоит удивляться процветающему там радикализму и его массовой поддержке.
Неужели кто-то до сих пор способен оправдывать террор и перекладывать вину на Израиль? Увы, это так. Но сегодня эти деятели чувствуют себя в еврейском государстве не очень комфортно и опасаются громко озвучивать свою позицию, как было раньше.
Тем сильнее их стремление покинуть страну, возникшее еще во время протестов против судебной реформы. Тогда оно формулировалось как «Я уеду из государства, посягающего на демократические ценности», сегодня: «Я уеду из
.