пишет The New York Times со ссылкой на главного экономиста EY-Parthenon (консалтинговое подразделение британской группы Ernst & Young) Грегори Дако.Эксперт считает, что при наихудшем сценарии эскалация на Ближнем Востоке может привести к росту цен на нефть до $150 за баррель (утром 2 ноября на торгах на бирже ICE Brent торговали по $85,36 за баррель). «Глобальные экономические последствия этого сценария серьезны», — предупредил Дако.
Мировая экономика, по его мнению, вступит в умеренную рецессию, а мировой рынок акций упадет.Главный экономист Всемирного банка Индермит Гилл отметил, что мир «переживает сразу два энергетических шока одновременно» — войну Израиля и ХАМАС и конфликт России и Украины.
Эксперт констатировал, что сейчас наступил «один из самых неустойчивых этапов развития экономики». По мнению его заместителя Айхана Косе, регион с самыми мрачными перспективами — это Африка к югу от Сахары, где еще до начала боевых действий в Израиле и секторе Газа общий объем производства в этом году упал на 3,3%.
Эти места, по словам Косе, «уже пережили потерянное десятилетие», а теперь «нужно подумать еще об одном». Что касается энергетического рынка, то «события на Ближнем Востоке не