пишет украинский эксперт, заместитель директора Агентства моделирования ситуаций Алексей Голобуцкий.Во-первых, председатель Госдумы РФ в эфире радио КП заявил, что Россия не будет наносить ядерный удар – как минимум, первой: "Что касается Российской Федерации, вы знаете, у нас это заложено только как возможность ответа на нанесенный удар. ...У нас это только ответ, это только в рамках обороны, если нанесут – мы ответим".Во-вторых, Путин в телефонном разговоре с премьером Беннетом извинился перед Израилем за антисемитскую реплику Лаврова о "Гитлере с еврейской кровью".
Но в России об этом молчат.В-третьих, Лукашенко в интервью Associated Press сказал не только, что Байден – главный игрок в ситуации с Россией и Украиной, но и выступил посредником от имени Кремля, подавая сигналы о готовности Путина к прекращению войны: "И если только Джо Байден скажет: Все, мужики, повоевали, по-русски говоря, морды друг другу набили – давайте, прекращайте! Война никому не нужна, она невыгодна" – в течение недели все прекратится!".Все это пахнет уже не имперской агрессией, а обычным таким политическим прагматизмом.Мы видим явные признаки желания Путина выйти из ситуации с минимальными потерями. Потому что человек, который готов начать ядерную войну, не будет извиняться за очередной ляп перед Израилем.
И не будет убеждать Запад устами Володина и Лукашенко (потому что лично убеждать Байдена – это будет полный провал, а посредством того же Лукашенко – нормально), что он – не настолько маньяк, чтобы задуматься над его ликвидацией для предупреждения ядерной Третьей мировой.Хотя показательно, что об извинениях российские СМИ молчат. То есть существует огромная разница между внутренней и внешней информационной политикой.