Честное слово, Смотрич прав. В ночь, когда военный кабинет планировал начать обсуждение послевоенного устройства Газы, Смотрич объявил ультиматум: если дебаты состоятся, он и его фракция выйдут из коалиции. Нетаниягу перепугался и пошел на попятный. Обсуждение перенесено на 2 января. И пройдет не в узком военном, а в расширенном военном-политическом кабинете, где голоса Смотрича и Бен-Гвира слышны и имеют большой вес.
Претензии Смотрича носят как формальный, так и политический характер. С формальной точки зрения военный кабинет должен заниматься только боевыми действиями, а не политическими проблемами. С политической точки зрения у Смотрича и Бен-Гвира есть немало что сказать по поводу будущего Газы. И они настаивают на праве быть хотя бы услышанными. То, что оба изначально не должны быть у власти, — иной вопрос. Это вообще первородный грех. Но то, что произошло, повернуть вспять нельзя.
Вопрос о том, что будет с Газой после окончания войны, требует ответа. Хотят его услышать и в Белом доме, чтобы сформировать новые реалии в регионе. Причем не только в Газе, но и в Иудее, Самарии, Ливане, Саудовской Аравии. Упрямство израильского правительства не позволяет Байдену представить