С начала войны 7 октября Сапир Ахарон-Йефет видела своего мужа Шая только 24 часа, когда его отпустили в увольнительную на сутки. Все остальное время, начиная от боя с террористами в кибуце Беэри и по сей день Шай находится на фронте. Уже три месяца Сапир с детьми живет одна. Хуже того — она живет не дома. Дом офицера Шая находится в поселке на границе с Ливаном, и после обострения обстановки на севере его семью эвакуировали в Тель-Авив.
«Шай и в обычное время не всегда ночевал дома, но его отпускали в увольнение посреди недели, и субботы мы обычно проводили вместе — дома или на его военной базе. Так что раньше мы хоть как-то виделись. Теперь я все время одна с детьми, а когда один раз его отпустили домой, он приехал с высокой температурой и безумно усталый...» — рассказывает Сапир.
Когда в конце декабря министр обороны Йоав Галант и министр финансов Бецалель Смотрич представили свой план помощи семьям резервистов суммой в 9 миллиардов шекелей, Сапир и другие супруги кадровых военных почувствовали, что государство их игнорирует.
Семь жен кадровых офицеров ЦАХАЛа объединили силы и создали форум с требованием прислушаться к проблемам семей кадровых военных. Форум обратился к