Призывы к нейтралитету на улицах Бат-Ямы отражали официальную позицию Израиля, представленную накануне, через несколько часов после того, как Владимир Путин отдал приказ о начале военной операции на Украине. Майкл Орен, бывший посол Израиля в Вашингтоне (2009 — 2013 гг.), заявил в беседе с AFP, что правительство премьер-министра Нафтали Беннета, скорее всего, столкнëтся с растущими призывами поддержать усилия Запада и США по введению санкций и изоляции Москвы.
«Хотя Израиль должен осудить нарушение суверенитета Украины, мы не можем упускать из виду тот факт, что у нас есть Российская армия на нашей северной границе», — сказал он, имея в виду внушительное военное присутствие России в Сирии с 2015 года. Итамар Рабинович, ещë один бывший посол еврейского государства в США (1993 — 1996 гг.), сказал AFP, что по сравнению с откровенной враждебностью, которая сформировала отношения во время холодной войны, нынешняя Россия «представляет собой улучшение для израильской дипломатии, в том числе благодаря установлению более тесных связей с российскими евреями».
Рабинович, в настоящее время старший научный сотрудник Центра ближневосточных и африканских исследований им. Моше Даяна в Тель-Авиве, подчеркнул, что связи с Вашингтоном всегда будут иметь приоритет, поскольку отношения с США являются основополагающим элементом безопасности Израиля.
Но, подчеркнул он, Россия позволила Израилю «продолжать войну против Ирана» внутри Сирии, не препятствуя при этом заклятому врагу еврейского государства в лице шиитской державы «преследовать свои собственные цели» внутри северного соседа Израиля (в Ливане). По его словам, Израиль в любом случае не должен «ставить под угрозу хрупкий баланс в наших отношениях с Россией».