В свете сильно наэлектризованной мировой арены после вторжения России на Украину Израиль может оказаться не в состоянии поддерживать нейтральную политику, приемлемую для России, имеющей обширные двусторонние и региональные интересы с Израилем, и Украины, которую поддерживают США и ЕС. В течение нескольких недель, предшествовавших вторжению России на Украину, когда США и ЕС усиливали предупреждения о том, что Россия намеревается вторгнуться на Украину, Израиль хранил молчание, чтобы не расстраивать ни одну из сторон.
Однако, несмотря на свои усилия, Тель-Авив был вынужден заявить о своей позиции, в большей степени поддерживающей Украину, чем Россию. Израиль ограничил свой ответ заявлениями министра иностранных дел Яира Лапида и не акцентировал внимание на заявлениях премьер-министра Нафтали Беннета, который лишь сослался на озабоченность по поводу гуманитарного кризиса, вызванного конфликтом.
Беннет также предложил Украине гуманитарную помощь. Большинство израильских политических партий хранят молчание по поводу конфликта.
У Израиля имеются интересы, связанные с Россией, в том числе экономические благодаря гигантским инвестициям обеих сторон, военные через тесное сотрудничество в военной промышленности двух стран и материально-технические, вызванные молчанием России о неоднократных израильских авиаударах в Сирии. Израиль утверждает, что его удары по Сирии были направлены на то, чтобы помешать Ирану закрепиться в стране и заблокировать усиление влияния ливанской шиитской группировки «Хизбалла», которая перебросила военные мощности из Сирии в Ливан для развития своего военного арсенала.
Позиция России в отношении израильских авианалётов на Сирию является краеугольным камнем отношений между Москвой и Тель-Авивом. Она
.