Одним из самых трагических моментов войны в Украине стало насильственное разделение семей. Закон Украины запрещает выезд мужчин «призывного возраста» — от 18 до 60 лет, и на пограничных переходах женам приходится расставаться с мужьями. Сотни таких разлученных женщин с детьми уже прибыли в Израиль, десятки тысяч находятся в местах сбора беженцев в Европе. В последнее время в редакцию «Вестей» поступают рассказы украинских евреев о том, что исключение не делается даже в тех случаях, когда до 60-летия мужчине остаются считанные дни. Можно предположить, что с людьми других национальностей происходит то же самое. «Вести» выяснили, возможно ли сейчас в Украине получить законное освобождение от воинского долга в подобной ситуации.
6 марта на сайте Ynet, а затем и в «Вестях» появилась статья о паре репатриантов из Украины — Михаиле и Марине Адамовских. Они прибыли в Израиль из Польши в числе других беженцев, получивших право на репатриацию в Израиль.
Адамовские — одесситы, разрешение на репатриацию получили буквально за день войны. Однако когда решили реализовать свое право, уже с началом военных действий, выяснилось, что Михаил — невыездной. Ему оставалось всего три дня до 60-летия, но этого оказалось достаточно, чтобы его не пропустили через границу Украины. О мытарствах Адамовского на пути в Израиль можно прочитать здесь:
60 лет и немного везения: Михаил и Марина спаслись от войны и репатриировались
После публикации статьи в редакцию «Вестей» обратилась другая еврейская семья, оказавшаяся в похожей ситуации. Там мужу остается до 60-летия две недели, к тому же недавно он перенес операцию на сердце. Мужчина — гражданин Украины, но имеет право на репатриацию. Однако, по словам семьи, все это не убедило украинского