Военные операции в Газе обычно оставляют двоякое чувство: хоть ЦАХАЛ и говорит о «выдающихся успехах», что-то мешает разделить это ликование. И действительно, боевые действия затягиваются, удар по тылу слишком ощутим, разрушения в Газе отрицательно сказываются на международной оценке операции. Но самое главное — твердое понимание, что окончание одних военных действий является лишь прологом для следующих.
Операция «Рассвет» в этом ряду выглядит несколько иначе. Речь, понятно, не идет о драматических изменениях. Но некоторая разница все же заметна.
Первое отличиесостоит в том, что ХАМАС не поддержал Исламский джихад и наблюдал за операцией со стороны. Есть информация, что активисты ХАМАСа в нескольких случаях препятствовали запуску ракет. Джихадисты так и не сумели осуществить теракт на израильской территории, несмотря на все усилия. Они не смогли вывести на улицы арабских городов массы людей, не воспламенили Хизбаллу и не привлекли на помощь боевиков КСИР. Исламскому джихаду пришлось выйти на поле боя в одиночестве и противостоять военной мощи Израиля.
После ликвидации командира северного крылаИсламского джихада в Газе Тайсира аль-Джабари и главаря южного крыла Халеда Мансура,