«Во время войны мы не протестуем и не призываем к бойкоту» – так ответил Гистадрут на вопрос о том, почему профсоюзы не борются с повышением цен. «Шуферсаль» отказался от борьбы с поставщиками, как и министерство экономики. Реакция потребителей покажет и продавцам, и правительству, стоит ли бороться, или лучше молча проглотить пилюлю.
На этой неделе у дома Йони Шестовича в Кфар-Шмарьягу было тихо. В июле 2022 года десятки активистов Гистадрута проводили демонстрации перед домами Шестовича, одного из владельцев одноименной компании, и Ноама Ваймана, владельца компании «Дипломат», в ответ на объявления компаний о повышении цен. Но вот прошло уже несколько дней с тех пор, как сеть «Шестович» объявила о резком, в среднем на 10%, повышении цен на целый ряд импортируемых компанией товаров – и ничего.
Имеет смысл попытаться найти смягчающие обстоятельства, объясняющие отсутствие общественного резонанса. Может быть, это из-за войны или из-за дождя. Что, например, произойдет, если во время демонстрации объявят воздушную тревогу? Впустит ли Шестович демонстрантов в защитное помещение в своем особняке или в принадлежащую ему и много лет пустующую соседнюю виллу?
Можно припомнить масштабную