Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана вновь приезжает в Израиль – уже в 16-й раз – и покажет в сентябре 2024 года в Тель-Авиве спектакль «Чайка. Балетная история», созданный в честь 45-летия труппы Бориса Эйфмана, любезно согласившегося ответить на несколько наших вопросов.
- Добрый день, Борис Яковлевич.
Ваш танцевальный словарь эклектичен, но за этой эклектикой всегда чрезвычайно интересно наблюдать, как и в данном случае за адаптацией загородной усадьбы 19 века в современную балетную студию. Как эмоционально этот переход осуществляется в танце?
- Для нашего театра современное «прочтение» в танце великой чеховской пьесы не является чем-то экстраординарным, выбивающимся из общей творческой философии труппы. Наоборот: было бы странно, если бы вместо оригинальной хореографической трактовки я предложил традиционную сценическую адаптацию, старательно иллюстрирующую хрестоматийный текст. Но подобный подход совсем не близок моей художественной природе. Ведь когда я сочиняю спектакль по мотивам литературного шедевра, то стремлюсь не пересказать сюжет, а открыть во всем известном произведении новое смысловое измерение. Проникнуть в него можно лишь с помощью инструментария языка