После нападения ХАМАСа на Израиль риск эскалации в регионе стал очень реальным, и перспектива большой региональной войны крайне близка. Более того, это может стать началом нового опасного витка в ирано-израильском конфликте — войны, не имеющей очевидных развязок и конечных точек.
Шокирующее вторжение ХАМАС в Израиль, вероятно, станет переломным моментом на Ближнем Востоке. Как 11 сентября 2001 года заставило Америку изменить свой подход к региону, так и варварская атака 7 октября и разворачивающаяся сейчас война, вероятно, заставят пересмотреть политику Израиля в отношении своих врагов, и особенно в отношении Ирана.
Ирано-израильский конфликт остается недооцененной линией разлома на Ближнем Востоке. Как я утверждаю в своей готовящейся к изданию книге, стремление Ирана свергнуть израильское государство является краеугольным камнем его региональной внешней политики и оказывает значительное влияние на политику Ливана, Сирии и Ирака.
Это вездесущий фактор во всех региональных конфликтах, в которых участвует Иран, в том числе и в Йемене, и именно этот аспект иранской внешней политики имеет наибольший потенциал для разжигания более масштабной войны. Хотя Израиль не возложил вину за
.