Израиль не может позволить себе дополнительных ошибок. Речь идет не только об огромной цене, которую мы заплатили, и не о свыше 200 похищенных. Речь о той крайне сложной стратегической ситуации, в которой мы оказались.
Прежде всего — о заложниках. Не исключено, что мы можем договориться об освобождении многих из них, но это потребует и амнистии для многих террористов. При всем сожалении, это будет вынужденным шагом. Однако даже в этом случае требуется понимание, что сделка будет проведена оперативно и без соглашения о полном прекращении огня.
Уверенность в том, что возможно полностью уничтожить власть ХАМАСа в Газе, нет. Однако совершенно точно можно сильно ударить по его военному потенциалу и затруднить его восстановление. Для этого нам понадобится всего одно — терпение. Станет проще, если наземный этап операции будет происходить на развалинах, а не в узких и заминированных лабиринтах Газы.
Необходимость выдержки обязывает к скорейшему переходу на режим «военных будней». Несмотря на ракетные залпы 24 октября, возможности ХАМАСа наносить удары по израильскому тылу сокращаются. Можно и нужно вернуть всю территорию — от Ашдода до Беэр-Шевы на юге и от Акко до Кармиэля на севере к