На фоне страшного землетрясения, унесшего жизни тысяч людей в Турции и Сирии, политические потрясения в Израиле кажутся особенно странными. О чем мы спорим? Почему находятся люди, угрожающие применить оружиедля защиты собственных представлений о государственном устройстве? Неужели мы все сошли с ума?
Так о чем спор? Я заставил себя отсмотреть долгие часы заседаний в комиссии по законодательству. Там выступали депутаты и приглашенные специалисты, среди которых были не только юристы. Что тут сказать? Это был диалог глухих. Скорее даже монолог.
Если и раздавались логичные претензии, то вряд ли они оказывали на кого-то впечатление. Большинство аргументов было просто стыдно слушать. Например, профессор юриспруденции уверял, что кнессет не может принимать вообще никаких решений, которые не понравятся БАГАЦу. А БАГАЦ в состоянии отменять даже Основные законы, включая принятые большинством в 90 депутатов кнессета. Я ждал, когда же уважаемый выступающий приведет конкретные примеры, подтверждающие его утверждения. Хоть один случай, когда Верховный суд действительно вызволил демократию из когтей темного большинства. Но примеров так и не дождался.
Можно спорить по всем пунктам юридической