Давайте представим, что мы сидим в Овальном кабинете президента США Джо Байдена и слушаем дебаты по пекинской сделке. Присутствующие согласны с тем, что Китай впервые осмелился вмешаться в ситуацию на Ближнем Востоке и примирить два крупнейших государства Персидского залива — Саудовскую Аравию и Иран.
Сочтет ли Белый дом это отличной возможностью для снижения уровня напряженности в регионе и будет ли выстраивать дальнейшую политику на Ближнем Востоке, опираясь на пекинское соглашение? Или он будет считать это «завоеванием» территории, которая долгое время считалась американской сферой влияния? Напомним, что Великобританию выгнали с Ближнего Востока после Суэцкого кризиса (1956), а ее «протекция» закончилась в 60-70-х годах.
Импорт нефти из Саудовской Аравии в Китай достигает двух миллионов баррелей в сутки, и он будет только увеличиваться. Америка импортирует из Саудовской Аравии всего лишь 300 000 баррелей в сутки, что обеспечивает примерно 7% ее общей потребности в нефти. К примеру, США импортируют более 50% нефти из соседней Канады. Иными словами, Вашингтон сможет прожить без Саудовской Аравии и нефти стран Персидского залива, а вот Китай нет. Успех Пекина в возобновлении