27 марта Гистадрут объявил о всеобщей забастовке, и к ней присоединились многие компании. Это беспрецедентная в истории Израиля акция, не похожая на прежние забастовки. Получат ли отправленные домой в середине рабочего дня работники зарплату? Обязаны ли люди бастовать, и что такое комиссия по исключительным случаям? Ответам на эти вопросы посвящена публикация экономического издания Calcalist.
В связи с радикальными реформами правительства Гистадрут объявил всеобщую забастовку. К ней присоединились компании высоких технологий, торговые центры, инвестиционные компании и ряд других предприятий частного сектора. Часть работников пришли утром на службу, и им сообщили, что работодатель забастовал или намерен это сделать. Работникам и работодателям неясно, каковы права и обязанности сотрудников в подобной ситуации. Адвокат Ами Шахар, партнер юридической компании «Н. Фейнберг ве-шутафим», специализирующийся на трудовом праве, даст разъяснения.
«Эта забастовка не похожа на все нам известное, – говорит он. – Речь идет не о классической забастовке, поскольку она носит политический характер. Я полагаю, что суды по трудовым конфликтам не издадут указы о прекращении забастовки (цав мния),