Три месяца государство Израиль переживает серьезнейшее потрясение. И тут невольно возникает вопрос: существует ли в нашей стране оппозиция? Для многих в обществе, да и в кнессете, ответ очевиден: ее нет.
Чтобы понять, куда исчезла оппозиция и почему она не в состоянии представить хоть какую-то альтернативу разваливающемуся правительству, нужно вспомнить результаты последних выборов. Захава Гальон и МЕРЕЦ не попали в кнессет. Мейрав Михаэли и Авода с трудом преодолели электоральный барьер (но в итоге партия указала на дверь своему лидеру). Яир Лапид и Еш атид выборы пережили, но сегодня переживают серьезный кризис доверия, что фиксируют результаты общественного мнения.
Бени Ганц и Государственный лагерь вообще в настоящее время находятся в правительстве, хотя утверждают, что временно. Авигдор Либерман и НДИ ведут свою независимую игру в рамках оппозиционного лагеря.
Эта картина отражает не только происходящее в кнессете, но и в более широких политических кругах. Возьмем, к примеру, президента Ицхака Герцога, пытавшегося вести оппозиционную линию во всем, что касается юридической реформы, но получившего в ответ такие «рикошеты», что был вынужден пересмотреть свои взгляды и занять