Шестьдесят две работы, выставленные в крупнейшем художественном музее Швейцарии, принадлежали евреям до и во время Холокоста и могли быть украдены, следует из отчета, в котором обобщены результаты проверки, инициированной муниципалитетом и кантоном.
Работы были частью коллекции Эмиля Георга Бюрле, швейцарско-немецкого производителя оружия, который получил прибыль от продажи оружия нацистскому режиму и принудительного труда в концентрационных лагерях. С 1936 года до своей смерти в 1956 году он приобрел сотни картин великих художников XIX и XX веков и более ранних.
Работы впервые были выставлены в Цюрихском музее в 2021 году, и этот шаг подвергся критике в Швейцарии, а также со стороны экспертов, исследователей и любителей искусства во всем мире. Центральным вопросом было подозрение, что многие из работ были украдены у евреев во времена нацистской Германии. Первоначально музей опроверг это утверждение, но отчет, подготовленный властями, показывает, что критика была оправданной.
Отчет был написан Рафаэлем Гроссом, швейцарским историком, президентом Немецкого исторического музея в Берлине. В докладе отмечается, что многие произведения искусства были украдены у еврейских коллекционеров