Решение министра юстиции Ярива Левина не признавать Ицхака Амита президентом Верховного суда имеет чрезвычайно серьезные последствия и повлияет на всю судебную систему.
Министр юстиции и президент Верховного суда обладают полномочиями для принятия множества решений, обеспечивающих бесперебойное функционирование судебной системы. Эти полномочия включают, среди прочего, назначение президентов судов и их заместителей, старших судей, а также судей-помощников.
Без сотрудничества со стороны Левина у Амита останутся лишь полномочия по формированию составов коллегий заседаний БАГАЦа – и на этом все. Для судебной системы это крайне сложная ситуация. Ежедневная нагрузка на систему требует оперативных решений, которые обычно принимаются президентом БАГАЦа с согласия министра юстиции или наоборот. Без реализации этих полномочий судебная система окажется в хаосе.
Это означает, что любые действия, которые министр юстиции откажется предпринимать, потребуют подачи петиции в БАГАЦ (Высший суд справедливости) для их осуществления. В конечном итоге судьи БАГАЦа будут вынуждены управлять всеми аспектами судебной системы с помощью судебных постановлений.