“Ведущий израильский журналист” Нахум Барнеа опубликовал в Едиот Ахронот статью в которой описывает “потерю дисциплины” в боевых частях и “огромный ущерб” который это наносит имиджу Израиля.
В разгар войны, когда в Газе насчитывалось 70 000-80 000 солдат, офицеры с тревогой говорили о потере контроля. Например, разрушение домов.
Политика предусматривала, что дом может быть разрушен только в том случае, только если в нем находится штаб, позиция, склад оружия или квартира командира ХАМАС. Если, например, в доме обнаружено устройство РПГ, то нет никаких оснований для его уничтожения: вполне возможно, что боевик ХАМАСа бросил устройство, когда пытался его использовать.
В полевых условиях подход был шире: если дом мешал наблюдению ЦАХАЛа или безопасности оси наступления или воспринимался как угроза дому, в котором находились солдаты, он подлежал уничтожению.
В одном случае был отдан приказ уничтожить дом в одном из районов на севере Газы. Старший командир приказал уничтожить все дома.
Не потому, что надо, а потому, что можно.
Генеральному штабу не понравилось решение взорвать здание Законодательного совета ХАМАС в Газе. Оно было принято командиром на месте.