Фокус поговорил с активисткой Татьяной Кумок о том, как изменилась жизнь Мелитополя после оккупации российскими войсками, узнал, как лютует ОМОН, разгоняя митинги, и почему вежливость солдат вовсе не означает, что они не будут расстреливать мирных граждан, а также выслушал историю о том, как Татьяна ошибалась в местных жителях Татьяна Кумок с лета 2021 года находится в Мелитополе, здесь живут ее родные. Общаясь с журналистами, откровенно делясь соображениями о том, что происходит в городе, она не скрывает своего имени, хотя и отдает себе отчет в том, что это опасно: угрозы уже поступают. Татьяна — гражданка Израиля, она надеется, что это ее защитит.
Читайте лучшие материалы раздела на странице "Фокус. Военный Фокус" в Facebook С первых дней оккупации Татьяна стала активисткой. Волонтерит, ходит на митинги, главный лозунг которых один — "Мелитополь — это Украина", информирует подписчиков в "Фейсбуке" о происходящем вокруг.
Эта информация востребована: ролик, снятый на митинге 8 марта, стал вирусным, его посмотрели сотни тысяч человек. Фокусрасспросил Татьяну Кумок о том, какие порядки установили оккупанты, как отреагировали на их появление горожане, и что произошло с людьми, которые ранее симпатизировали идеям "русского мира". — Война началась с обстрела аэродрома.
Украинские военные отступили и в первый день горожане даже не знали, что Мелитополь захвачен. Больших боев не было. Выстрелили в один украинский танк, погиб один солдат.
Сегодня умер парень, который пострадал в первый день, когда стреляли ракетами по аэродрому. — Мы не можем понять их логики. Несмотря на то, что на административных зданиях висят российские флаги, солдаты ходят без опознавательных знаков российской армии.