Замглавы политбюро ХАМАС Салех Арури заявил в интервью "Аль-Джазире", что ХАМАС не станет продолжать под огнем переговоры об обмене заложников на заключенных, и никаких обменных сделок больше не будет до полного прекращения огня и окончания войны. Эти слова стали ответом на доктрину правительства Израиля, которое называет усиление военных действий самым эффективным путем к освобождению всех заложников.
Арури заявил также, что в руках ХАМАС больше нет гражданских заложников. Он утверждает, что все оставшиеся в живых гражданские женщины и дети уже переданы Израилю, в Газе остаются только военнослужащие или бывшие военнослужащие. Даже самые старые заложники-мужчины служили, а некоторые и продолжают служить в армии.
Так ХАМАС отвечает на обвинение в нарушении заповедей ислама, запрещающих причинять вред мирным людям. С первых дней войны ХАМАС утверждал, что его боевики не похищали женщин и детей, но при этом изъявлял готовность вернуть их всех, “как только для этого появятся условия”.
Теперь главарь ХАМАС объявил, что возвращение оставшихся в Газе заложников станет возможным только после прекращения огня и только в обмен на всех палестинских заключенных, находящихся в израильских