240 заложников ХАМАСа — это не Гилад Шалит. Общественная борьба за их освобождение была и остается оправданной и справедливой. Вместе с тем, есть и «однако»: даже самая важная борьба должна сопровождаться общественной дискуссией, насколько это возможно. Можно и нужно говорить, что следует воздержаться от ужасных ошибок, допущенных при подобных сделках в прошлом.
Часто звучат обвинения, что правительство бросило заложников на произвол судьбы. Это не так. Идут тяжелые и утомительные переговоры с нелюдью. Собственно факт, что были возвращены 118 женщин и детей — достижение.
Это не значит, что следует почивать на лаврах. 136 израильтян все еще находятся в лапах ХАМАСа, это мужчины, солдаты, женщины и дети. Они в тяжелом состоянии, каждый день увеличивает опасность того, что они могут пострадать, не исключено, что часть из них уже пострадали. Нельзя махнуть рукой ни на одного. Согласно источникам в США, идет попытка осуществить новую сделку. Принимающие решения не бьют баклуши. Двое солдат спецназа получили тяжелые ранения в попытке освободить пленных израильтян. Не нужно говорить, что правительству все равно.
Сложно вести рациональный диалог, когда речь идет о похищенных, потому что