Порой среди детских воспоминаний мне четко видится одно: мой дедушка Мони, родом из Болгарии, с удовольствием ест суп из бычьих хвостов, предлагая и мне откусить кусочек хрящика, — но я вежливо отказываюсь. Когда-то говяжьи потроха были хитом каждого еврейского праздничного стола и в Израиле, и в диаспоре. Мозг, язык, легкие, сердце и даже бычьи хвосты считались не «странной и отвратительной пищей», а желанным деликатесом. Так почему же они превратились в своего рода кулинарное табу?
Омер Либман, мясник из лавки «Митмен» в комплексе «БИГ» в Йегуде, объясняет, что потроха не очень привлекательны на вид, но при правильном приготовлении могут стать лакомым кусочком. «Такие субпродукты, как мозг, бычьи хвосты, легкие, говяжьи тестикулы (яички) и щечки, встретишь не в каждой мясной лавке в Израиле, но если вы спросите меня — к ним нужно относиться с уважением, и немало гурманов ценят их особый вкус и умеют готовить», — говорит он.
Вот что он рассказывает о субпродуктах, продающихся в Израиле (перевод на русский — ниже).
►Мозг (моах) «Мозг считается деликатесом, — заявляет Либман. — Его нужно уметь готовить. Главное — минимум приправ. Соль, перец, острота для пикантности — и все. Многие