В СМИ попала инструкция для солдат, которые будут участвовать в освобождении маленьких заложников. Что следует говорить, а чего – ни в коем случае нельзя?
Инструкция разработана министерством социального обеспечения и благосостояния и составлена так, чтобы не повредить душевному состоянию ребенка. В ней четко прописано, например, как именно начинать разговор:
«Здравствуй, меня зовут… Я солдат армии обороны Израиля, и я сопровождаю тебя домой. Ты в безопасном месте. Я здесь, чтобы позаботиться о тебе, ты в безопасности».
Дальше солдат должен поинтересоваться состоянием ребенка. Узнать, холодно ли ему, жарко ли, хочет ли он пить. Можно взять маленького заложника за руку, помочь идти, иногда даже можно нести на руках, но на все это надо сперва заручиться его согласием.
«Важно помнить, что любой физический контакт может быть воспринят как агрессия, и мы должны позволить ребенку сделать выбор самому, даже если это очень маленький ребенок», — предупреждает инструкция.
Надо быть готовым, что малыш начнет расспрашивать солдата о своих родителей. Но на вопрос «где мама» отвечать нельзя, даже если взрослый знает ответ. Говорить следует так: «Дорогой, извини, я не знаю. Моя задача — доставить тебя