Когда после 7 октября в Израиль прилетели министр обороны Ллойд Остин и госсекретарь Энтони Блинкен, перед ними стояла двойная задача: продемонстрировать поддержку США и отговорить от наземной операции в секторе Газа. Этот и другие примеры американского давления на Израиль за время этой войны подробно изложены в новом исследовании Washington Post.
«Американцы прислали троих генералов с опытом работы в Ираке, которые пытались нас запугать тем, что каждый день мы будем терять по 200 солдат», — рассказывал журналистам о первых днях войны израильский чиновник.
Когда наземная операция все-таки началась, именно США сделали все возможное, чтобы заставить Израиль поставлять в Газу гуманитарную помощь. Одновременно с этим американская администрация убедила Биньямина Нетаниягу не начинать войну в Ливане. «Хизбалла» сжигала север страны, десятки тысяч израильтян месяцами сидели в эвакуации, а спецпредставитель Белого дома Амос Хохштейн безуспешно пытался добиться перемирия с террористами дипломатическим путем.
«У нас есть определенные цели в регионе и… по сути, мы не смогли достичь ни одной из них,- констатирует эксперт по Ближнему Востоку Вали Наср, бывший декан Школы передовых международных