Вчера главной темой экономических комментариев в СМИ было значительное снижение темпов экономического роста. Все кому не лень, а комментаторам не лень — работа у них такая, цокали языками и ссылаясь на ЦСБ, сообщали о том, что темпы роста ВВП Израиля снизились на столько-то и столько-то — в квартальном исчислении, в годовом, принимая в расчет сезонность и не забывая об аппроксимации. Но я не о том.
Смотри заголовок: покажите мне деньги. Сколько это — без всяких статистических хитростей. Каков ВВП Израиля в первом полугодии, в шекелях? Нет ответа. А ведь вопрос напрашивается. Как это так, что уровень безработицы достиг многолетнего минимума, зарплата — средняя — из месяца в месяц растет сверх инфляции, министр финансов сообщает, что налогов в первом полугодии собрали на 19 миллиардов шекелей больше, чем планировали, а с ВВП — проблемы?
И калькулятор, конечно. Проблема в том, что и он не слишком поможет, ведь полных, «денежных» данных ЦСБ не предоставило. Ну — почти: потому что в приложенных таблицах все же указаны данные о ВВП на душу населения. Тоже «с учетом сезонности», но хоть что-то.
Тем более что комментаторы напирали на тот факт, что если ВВП в целом все же немного увеличился,