Борис Гельфанд — шахматист, финалист матча за звание чемпиона мира в 2012 году, победитель Кубка мира и ряда крупнейших международных турниров. В 1998 году уроженец Минска переехал в Израиль. Он застал за границей недавнее нападение боевиков ХАМАС на его страну, но уже вернулся домой, как и многие другие соотечественники.
В интервью «Зеркалу» Гельфанд рассказал о ситуации в Ришон-ле-Ционе, где он живет, защитной комнате, сплоченности израильтян, гневе и отношении к арабам.«В аэропортах были одни израильтяне»— Я играл турнир в Албании. Соревнования подходили к концу — 7 октября предстоял как раз последний тур. Меня разбудил сын, — рассказывает Гельфанд.
— Причем он дал мне выспаться. Позвонил в то время, когда я должен был проснуться. Сообщил обо всем, что знал на тот момент: как провели ночь, как наш город в Израиле бомбили, сколько раз родные бегали в убежище… Конечно, я сразу стал искать информацию, которой на утро 7 октября было мало.
Обрывочные сведения. До сих пор мы всего не знаем… По мере освобождения кибуцев открываются все новые ужасы. Это напоминает злодеяния Холокоста.