Когда, через две недели после начала войны, Служба тыла сообщила о возобновлении работы дошкольных учебных заведений в Гуш-Дане, Яфит поняла, что не отправит своего ребенка в детский сад, если у входа не будет стоять вооруженный охранник. «Сейчас невозможно избавиться от страха перед нападением террористов, - объясняет она. – Да, в частном детском саду, куда ходит мой сын, есть защищенная комната, но в нынешних обстоятельствах этого недостаточно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности».
«Я обзвонила восемь охранных компаний, но ни в одной из них не нашлось свободного сотрудника, - рассказывает Яфит. – Мне сказали, что резко повысившийся спрос привел к возникновению дефицита охранников. Кроме того, с началом войны многие из них были призваны в армию. Одна компания предложила нам охранника, не имеющего право на ношение оружие. Некоторые родители согласились на это, но я отказалась».
Тогда Яфит опубликовала объявление в Facebook, предложив за охрану детского сада с оружием очень приличную зарплату – 80 шекелей в час. Так удалось найти подходящего кандидата. Работу вооруженного охранника оплачивает муниципалитет.
В отличие от Яфит, Омер не смогла найти охранника для частного