ЦАХАЛ впервые признал наличие «подозрительных обстоятельств» в ночь на 7 октября — перед началом вторжения ХАМАСа на юг страны(оно последовало около 6:30). Вместе с тем в армии утверждают, что «не было конкретной развединформации о готовящейся атаке».
Пресс-секретарь ЦАХАЛа, бригадный генерал Даниэль Хагари на утреннем брифинге 12 октября признал: «У нас не было понимания всей сложности ситуации. Были определенные признаки в ночь перед атакой, но не было конкретного предупреждения. Все это будет проверено и проанализировано».
Вследствие этих «подозрительных признаков» за сутки перед атакой в ЦАХАЛе провели несколько совещаний. Однако в их ходе не сложилось впечатление, что речь идет о возможности массированного удара. Именно поэтому в армии не подняли уровень боевой готовности на юге и не поставили в известность политическое руководство.
Днем ранее The New York Times сообщила, что разведка Израиля зафиксировала подозрительную активность в действиях боевиков ХАМАСа в Газе. Соответствующее уведомление было направлено по инстанции, однако конкретных действий за этим не последовало.
Пресс-секретарь ЦАХАЛа добавил, что в настоящее время ЦАХАЛ продолжает удары с воздуха. Серией атак