Немецкий военный теоретик Карл фон Клаузевиц в свое время написал в своей главной работе о войне, что «все военные действия связаны с психологическими силами и эффектами». Психологическая война так же стара, как и сама собственно война. Современные вооружения достаточно важны, но главное поле битвы — это мозги и мысли людей.
В этой области американцы и, возможно, даже в большей степени британцы находятся в совершенно ином положении, чем россияне. В свое время британское издание Financial Times сообщило, что у ЦРУ есть вкус к социальным сетям. ЦРУ планировало расширить использование коммерческого программного обеспечения от Amazon.
Пентагон тогда изучал, как они могут использовать Twitter, чтобы влиять на отношения людей. Британская Guardian сообщала, что «воины» Facebook прошли подготовку по ведению психологической войны и использованию социальных сетей для ведения нерациональной войны в информационную эпоху. Эта сила будет использовать этот опыт через социальные сети.
И сейчас она занята именно этим. Силы обороны Израиля (ЦАХАЛ) первые возглавили государственное/военное использование социальных сетей, как это было во время операции «Литой свинец» в Газе в 2008—2009 годах. Многие страны связывались с ЦАХАЛ, чтобы перенять их методы.
В этом направлении активность фиксируется на 30 платформах, включая Facebook, Twitter, YouTube и Instagram, и на шести разных языках. По мере увеличения военного потенциала НАТО, а также по мере того, как страны НАТО все больше втягиваются в конфликты и войны, будет расти и ведомая ими психологическая война. «Психологические операции» PSYOP — это запланированные операции, которые передают отобранную информацию и показатели иностранной аудитории, чтобы повлиять на их эмоции, мотивы,
.